Деловой мир,
29 октября 1996 г.
Полиграф — новый вид услуг страховых компаний ЮАР 1082 просмотра
Всплеск преступности в Южной Африке в различных формах затронул и страховой бизнес. Стремясь справиться с увеличивающимся объемом страховых выплат пострадавшим от краж, разбоя или угона автомашины, компании повышают размеры сборов. Но в последнее время они стали отмечать тенденцию к увеличению мошенничества со стороны самих клиентов. С тем, чтобы пресечь их ложные обращения за «страховкой», одна из местных компаний — Multifund Insurance Brokers (MFI) — начала требовать от них прохождения процедуры проверки на полиграфе, называемом в простонародье «детектором лжи».
Рассказывая недавно о новом виде «услуг» по местному телевидению, представитель MFI сообщил, что в минувшем году 12 клиентам компании было предложено пройти такой тест. И 11 из них не стали настаивать на своих требованиях после того, как аппарат «уличил» их во лжи. Это позволило компании сэкономить около 500 тысяч рандов (примерно 110 тыс долларов).
Хотя разоблаченные мошенники могли бы оспорить решение страховой компании не выплачивать полагающиеся суммы в суде, поскольку местные законы не признают показания полиграфа в качестве доказательства, а процедура тестирования не была оговорена контрактами о страховании. Однако теперь прохождение проверки на «детекторе лжи» MFI сделала одним из условий контрактов о страховании, в основном заключаемых на короткий срок и касающихся бытовой техники и автомобилей. И клиент, подписывая договор о страховании, обязуется признавать в последующем результаты тестирования.
Как ни странно, нововведение нашло понимание у многих клиентов, которые усмотрели в нем возможность понижения страховых сборов и повышения качества других видов страховых услуг.
Признавая наличие в этом вопросе весьма щекотливых этических проблем, специалисты вместе с тем ожидают более широкого применения полиграфа в страховом бизнесе, поскольку проблема мошенничества становится все более острой. Как сообщил на состоявшейся в феврале нынешнего года конференции по вопросам коммерческой безопасности распорядительный директор страховой компании Prestasi Brokers Брайан Пек, из восьми миллиардов рандов страховых сборов, полученных в минувшем году десятью ведущими страховыми компаниями страны, по заявлениям клиентов было выплачено примерно пять миллиардов рандов (около 70%). При этом у компаний есть веские подозрения считать, что из выплаченных сумм примерно 30%, то есть около 1,5 млрд рандов, востребованы по ложным заявлениям.
Южноафриканские страховщики называют два наиболее распространенных вида мошенничества. В одном случае клиент при заключении договора страхования утаивает истинную информацию о страхуемом имуществе или сообщает ее не в полном размере. Страховые компании не склонны действовать жестко в отношении таких клиентов, поскольку страховые сборы все же выплачиваются.
Но все чаще им приходится сталкиваться с заявлениями по событиям, которых на самом деле не было. Например, большое распространение получили требования «страховки» в связи со смертью человека. Но часто при проверке умерший оказывался живым. Или мошенники заключают контракты, а затем подают заявления на выплату страховки по телефону из отдаленной сельской местности, зная, что для страховой компании будет затруднительно проверить обстоятельства случившегося.
Одним словом, страховые компании ЮАР весьма встревожены наметившейся тенденцией и ищут методы защиты от мошенничества. И, похоже, полиграф может оказать им в этом существенную помощь.
Сергей НИКИШОВ, соб. корр. «ДМ», Претория
Вся пресса за 29 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 августа 2025 г.

|
|
СИА-Пресс, Сургут, 13 августа 2025 г.
В Югре работодатели намного реже предлагают сотрудникам ДМС, чем компании в других регионах Урала

|
|
UzDaily.uz, 13 августа 2025 г.
Законодательная палата одобрила в первом чтении законопроект о развитии страхового рынка

|
|
Российская газета-неделя, 13 августа 2025 г.
Дама не получила багаж

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 13 августа 2025 г.
Исследование: ДМС — самая востребованная опция соцпакета

|
|
Коммерсантъ, 13 августа 2025 г.
Страховка на троих

|
12 августа 2025 г.

|
|
Frank Media, 12 августа 2025 г.
Альфа-банк учредил страховую компанию под кредитное страхование

|
|
Российская газета онлайн, 12 августа 2025 г.
Тропические циклоны привели к рекордному ущербу в 145 млрд долларов в 2024 году

|
|
РБК.Черноземье, 12 августа 2025 г.
Регионы Черноземья лидируют по страхованию сельхозживотных в стране

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС согласился с автомобилистом, требовавшим со страховщика неустойку и штраф

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 12 августа 2025 г.
В Заполярье вырос объем страховых выплат

|
|
Подмосковье сегодня, 12 августа 2025 г.
В Подмосковье направили в суд дело о мошенничестве со страховыми выплатами на 338 млн рублей

|
|
Вечерний Мурманск, 12 августа 2025 г.
В Мурманской области вырос объем страховых выплат

|
|
CNews.ru, 12 августа 2025 г.
«Росгосстрах»: ключевые ИИ-тренды в страховании

|
|
Финмаркет, 12 августа 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re во 2-м квартале увеличилась на 38,2%

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС не позволил банкам манипулировать и пользоваться слабым зрением клиента

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 августа 2025 г.
Карта с покрытием

|
|
Интерфакс, 12 августа 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» приняли решение об увеличении уставного капитала

|
 Остальные материалы за 12 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|